От «джойстика» до «кокпита»: необычные автомобильные панели приборов
---
В наши дни всё больше автомобилей переходит на безликие цифровые панели приборов, где диагональ экранов стандартизирована, а отличаться может разве что графика. Но были времена, когда приборная доска была способом самовыражения дизайнеров.
Оговоримся сразу, что в тексте речь пойдёт исключительно о серийных (или мелкосерийных) автомобилях, а концепт-кары оставим за скобками этого рассказа. Просто потому, что сделать единственный экземпляр машины с необычной приборной панелью не то же самое, что выпустить в продажу транспорт с экстравагантным оформлением салона. А ведь такие варианты оформления позволяли себе не только производители премиальных моделей, но и создатели массовых машин.
Aston Martin Lagonda
Первая попытка британской марки войти в сегмент премиальных седанов была не самой удачной — модель Lagonda провалилась. Но передняя панель этого седана своей монументальностью напоминала обстановку рабочего кабинета, которая сочеталась с передовыми для 70−80-х годов цифровыми приборами, и, несомненно, вошла в историю.
Chevrolet Corvette (C1)
Один из самых культовых спорткаров за всю историю мирового автопрома выделялся в том числе и оформлением салона. Яркие материалы отделки, необычный дизайн и футуристичная панель приборов американского Corvette, которая своей архитектурой напоминала некий парад планет. Вышло выразительно и весьма функционально для 60-х.
Citroen GSA
Автомобили французской марки никогда не были скучными по дизайну экстерьера да и интерьер, обычно, старались сделать под стать внешности. Не стал исключением и хэтчбек GSA — на рубеже 70−80-х годов модель щеголяла фирменным односпицевым рулём, цифровой панелью приборов и парой цилиндров с различными кнопками по бокам от неё.
Lancia Beta Trevi
В 80-е итальянские дизайнеры наделили Beta Trevi поистине космическим дизайном панели приборов, где каждый индикатор был утоплен в отдельную нишу на панели, а в целом в оформлении салона главенствовал круг. Получилось стильно и крайне необычно.
McLaren 720S
Спорткар конца 2010-х получил пусть и многофункциональную, но достаточно скучную по современным меркам цифровую панель приборов. Достаточный по диагонали экран с яркой графикой и множеством отображаемых параметров — стандарт для автомобилей наших дней, но и здесь британцы нашли, чем выделиться. Для 720S предусмотрен особый режим приборной доски, в котором она поворачивается к водителю своим торцом — отображаются только обороты двигателя, включенная передача и скорость. Чтобы не отвлекать лишней информацией во время заезда по гоночной трассе.
Pagani Zonda
Автомобили этого итальянского бренда далеко не просто транспортное средство, а настоящий объект современного искусства. Каждую деталь Zonda можно изучать часами и тем более, когда речь заходит о панели приборов — изящный инструментарий ручной работы, выполненный из лучших материалов. Элемент, достойный экспонирования в музее.
Renault 25 Baccara
Модель родом из 80−90-х годов отличается достаточно стандартным набором индикаторов и циферблатов, но вот архитектура приборной панели у французского автомобиля весьма необычная. Добавьте к этому нетривиальный руль и поймёте, что 25 Baccara хоть и уступает по степени эпатажа Citroen GSA, но выделяется на фоне прочих моделей того времени.
Subaru XT
В этом автомобиле явно ощущается влияние игровых консолей. Руль японской модели похож на игрушечный пистолет, пульты по бокам от него — явная отсылка к геймпадам, а уж пиксельная машинка на цифровой приборной панели и вовсе снимает все сомнения в источнике вдохновения дизайнера 80-х.
TVR Cerbera
Казалось бы, что можно придумать с компоновкой приборов автомобиля, чего раньше не было? Но у создателей ярких британских спорткаров в 2000-е нашлось необычное решение — в компактном салоне, чтобы разместить весь инструментарий водителя, некоторые приборы модели Cerbera встроили… в руль! Под ступицей, в нижней части обода появился дополнительный блок — удобство руления, конечно, пострадало, но зато какой вид.
Vector W8
Гонщиков часто называют пилотами, поскольку они двигаются на скоростях уровня летательных аппаратов, но владельцы американского спорткара пилотами чувствуют себя даже в статике. Достаточно одного взгляда на эту монструозную приборную панель модели W8, которая больше напоминает кокпит самолёта.
Если вам кажется, что мы незаслуженно обошли вниманием какой-то автомобиль с необычной приборной панелью — пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно нам и интересно другим читателям.
Оговоримся сразу, что в тексте речь пойдёт исключительно о серийных (или мелкосерийных) автомобилях, а концепт-кары оставим за скобками этого рассказа. Просто потому, что сделать единственный экземпляр машины с необычной приборной панелью не то же самое, что выпустить в продажу транспорт с экстравагантным оформлением салона. А ведь такие варианты оформления позволяли себе не только производители премиальных моделей, но и создатели массовых машин.
Aston Martin Lagonda
Первая попытка британской марки войти в сегмент премиальных седанов была не самой удачной — модель Lagonda провалилась. Но передняя панель этого седана своей монументальностью напоминала обстановку рабочего кабинета, которая сочеталась с передовыми для 70−80-х годов цифровыми приборами, и, несомненно, вошла в историю.
Chevrolet Corvette (C1)
Один из самых культовых спорткаров за всю историю мирового автопрома выделялся в том числе и оформлением салона. Яркие материалы отделки, необычный дизайн и футуристичная панель приборов американского Corvette, которая своей архитектурой напоминала некий парад планет. Вышло выразительно и весьма функционально для 60-х.
Citroen GSA
Автомобили французской марки никогда не были скучными по дизайну экстерьера да и интерьер, обычно, старались сделать под стать внешности. Не стал исключением и хэтчбек GSA — на рубеже 70−80-х годов модель щеголяла фирменным односпицевым рулём, цифровой панелью приборов и парой цилиндров с различными кнопками по бокам от неё.
Lancia Beta Trevi
В 80-е итальянские дизайнеры наделили Beta Trevi поистине космическим дизайном панели приборов, где каждый индикатор был утоплен в отдельную нишу на панели, а в целом в оформлении салона главенствовал круг. Получилось стильно и крайне необычно.
McLaren 720S
Спорткар конца 2010-х получил пусть и многофункциональную, но достаточно скучную по современным меркам цифровую панель приборов. Достаточный по диагонали экран с яркой графикой и множеством отображаемых параметров — стандарт для автомобилей наших дней, но и здесь британцы нашли, чем выделиться. Для 720S предусмотрен особый режим приборной доски, в котором она поворачивается к водителю своим торцом — отображаются только обороты двигателя, включенная передача и скорость. Чтобы не отвлекать лишней информацией во время заезда по гоночной трассе.
Pagani Zonda
Автомобили этого итальянского бренда далеко не просто транспортное средство, а настоящий объект современного искусства. Каждую деталь Zonda можно изучать часами и тем более, когда речь заходит о панели приборов — изящный инструментарий ручной работы, выполненный из лучших материалов. Элемент, достойный экспонирования в музее.
Renault 25 Baccara
Модель родом из 80−90-х годов отличается достаточно стандартным набором индикаторов и циферблатов, но вот архитектура приборной панели у французского автомобиля весьма необычная. Добавьте к этому нетривиальный руль и поймёте, что 25 Baccara хоть и уступает по степени эпатажа Citroen GSA, но выделяется на фоне прочих моделей того времени.
Subaru XT
В этом автомобиле явно ощущается влияние игровых консолей. Руль японской модели похож на игрушечный пистолет, пульты по бокам от него — явная отсылка к геймпадам, а уж пиксельная машинка на цифровой приборной панели и вовсе снимает все сомнения в источнике вдохновения дизайнера 80-х.
TVR Cerbera
Казалось бы, что можно придумать с компоновкой приборов автомобиля, чего раньше не было? Но у создателей ярких британских спорткаров в 2000-е нашлось необычное решение — в компактном салоне, чтобы разместить весь инструментарий водителя, некоторые приборы модели Cerbera встроили… в руль! Под ступицей, в нижней части обода появился дополнительный блок — удобство руления, конечно, пострадало, но зато какой вид.
Vector W8
Гонщиков часто называют пилотами, поскольку они двигаются на скоростях уровня летательных аппаратов, но владельцы американского спорткара пилотами чувствуют себя даже в статике. Достаточно одного взгляда на эту монструозную приборную панель модели W8, которая больше напоминает кокпит самолёта.
Если вам кажется, что мы незаслуженно обошли вниманием какой-то автомобиль с необычной приборной панелью — пишите в комментариях. Ваше мнение будет полезно нам и интересно другим читателям.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]